11 апреля в 1958 г. на базе Чебоксарской городской дизельной электростанции был образован “Энергосбыт” Энергоуправления Чувашского Совнархоза, на который возложили работу по заключению договоров, контролю и учету энергопотребления. И именно эту дату нынешнее поколение энергетиков отмечает как день рождения ОАО "Чувашская энергосбытовая компания" (ДЗО ОАО «ЭСК РусГидро») - завтра энергокомпании исполняется 55 лет.
55 "светлых" лет
Ветеранам предприятия есть что вспомнить. К примеру, сложная и ответственная работа по приемке сельских абонентов в начале 70-ых годов прошлого века. Да, чувашские деревни к тому времени тоже вышли из тьмы. Чтобы охватить республику, весь коллектив, невзирая на должности, отправился “на места”. За короткое время была выполнена огромная работа - приняли на баланс около 250 тыс. абонентов.
Или возьмем постперестроечный период, ставший для энергетики суровым испытанием на прочность. Повальные неплатежи со стороны потребителей поставили отрасль на грань выживания. Каких неимоверных усилий стоило преодоление кризиса - знают, наверное, только сами энергетики. И все-таки выстояли: в 2000 г. вышли на 100-процентную оплату за потребленную электроэнергию.
Трудно переоценить роль и место сбытовой деятельности в системе обеспечения надежности энергоснабжения потребителей. Электроэнергию нужно не только выработать, довести до потребителя и отпустить ему, но и собрать оплату, иначе неплатежи парализуют отрасль: генерация не сможет закупать топливо, обновлять оборудование, сетевым компаниям не на что будет ремонтировать и строить электролинии, подстанции.
- Вот почему сегодня энергосбыт - это, прежде всего, мощная финансовая служба, - отмечает генеральный директор ЧЭСК Александр Гончаров, - которая тысячи маленьких ручейков - копейки и рубли, собираемые с потребителей, трансформирует в одну большую реку и направляет ее для расчета с генерирующими и сетевыми компаниями. Это достаточно сложный процесс, т. к. мы имеем дело с сотнями тысяч потребителей. Нашими клиентами и партнерами являются более 10 тыс. юридических лиц и почти 350 тыс. абонентов - физических лиц.
При этом ЧЭСК является Гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории республики, она обязана заключить договор энергоснабжения с любым обратившимся потребителем в зоне своей деятельности.
Не случайно сбыт сравнивают с тем стержнем, на котором строятся взаимоотношения между энергокомпаниями и потребителями. Между тем очень важно, уточняют в энергокомпании, чтобы эти отношения основывались на понятных для потребителей принципах. Выстраиванию эффективной системы взаимоотношений с ними, основанной на партнерстве, полном и своевременном выполнении обязательств, энергокомпания уделяет особое внимание. Примечательно, что в республике немало тех, которые вот уже более чем полвека работают с Чувашской энергосбытовой компанией: ПО им. Чапаева, Чебоксарский электроаппаратный завод, Вурнарский завод смесевых препаратов, Шумерлинский завод спецавтомобилей, Шумерлинский комбинат автофургонов, Алатырский завод "Электроавтомат" и многие другие.
Спасибо всем!
Вот и накануне дня своего рождения в первую очередь подумали именно о потребителях. Подведены итоги IX ежегодного конкурса «Лучший потребитель электроэнергии - 2012», традиционно проводимого энергокомпанией при поддержке Минстроя ЧР. Ко дню своего 55-летия ЧЭСК определила 55 лучших потребителей электрической энергии по результатам работы в 2012 г.
Как и раньше, победители названы в пяти номинациях: среди промышленных, бюджетных, жилищно-коммунальных, сельскохозяйственных предприятий и предприятий малого бизнеса.
При подведении итогов учтены выполнение предприятиями условий договоров энергоснабжения, заданных режимов энергопотребления и четкое соблюдение графиков оплаты с учетом соблюдения сроков оплаты I квартала 2013 года. В числе лауреатов диплома как крупные предприятия, так и предприниматели, объем энергопотребления которых, порой, быть может, не так и велик, но он дорог тем, что "высшей пробы" - именно так оценивают энергетики добросовестность своих надежных клиентов.
Традиционно в отдельной номинации «Энергоэффект» отмечены 5 предприятий республики, которые с большой ответственностью подходят к оптимизации режимов энергопотребления, внедряют в производство новые энергоэффективные технологии - это строительные компании "Центр", "Удача" "Старатель", Чебоксарское предприятие "Сеспель" и Цивильская средняя школа №1.
Каждому из предприятий-победителей будут вручены Дипломы конкурса, как знак публичного признания, благодарности и взаимного уважения. Своеобразные "сертификаты качества» получат и главы городов и районов Чувашии, чьи предприятия заслужили право называться опорой не только энергетики, но и экономики региона в целом. "Для нас как ресурсоснабжающей организации это еще один повод поблагодарить наших потребителей за добропорядочные партнерские отношения, за конструктивный и взаимовыгодный диалог», - отмечает руководство Энергосбытовой компании.
Кстати, в Канаше одно награждение уже состоялось: в понедельник директор межрайонного отделения ОАО «ЧЭСК» Вячеслав Константинов со словами признательности вручил диплом «Лучший потребитель-2012» директору филиала МП «УК ЖКХ» МО «г. Канаш ЧР» Ирине Кирилловой.
- Слышать слова благодарности всегда приятно, - призналась Ирина Васильевна в разговоре с корреспондентом. - И особенно - от коллег. Специфика нашей отрасли, ЖКХ, в том, что порой поддерживать собираемость платежей на должном уровне не просто. В частности, сейчас ещё не все конечные потребители - жители города - привыкли к правилам, введенным Постановления Правительства РФ №354. Поэтому иногда появляется недопонимание, какие функции выполняет ресурсоснабжающая организация, а какие - управляющая компания. Но все же большая часть являются добросовестными плательщиками, за что мы им выражаем огромную благодарность. И мы рады, что нам уже не первый год удается стать надежной опорой для коллег, потому что прекрасно понимаем, насколько сложная у них работа.