8(8352)36-80-03
8-800-2000-742
Сегодня стартовал Чебоксарский экономический форум.
Генеральный директор ГК Транэнергопром Елена Климашевская и Исполнительный директор ЧЭСК Дмитрий Константинов представили на Чебоксарском экономическом форуме лучшие решения компании в IT. А поделиться есть чем — мы создаем единую электронную квитанцию в Чувашии. Для создания такой электронной платежки нужна крепкая цифровая база — её мы уже сформировали. Она состоит из сайта, мобильного приложения, кол-центра, инфоматов, ЛКК, чат-ботов, моноблоков самообслуживания, электронной приемной и «умных» счетчиков. Кстати, умные счетчики — одна из ключевых частей создания в Чувашии цифрового энергорегиона, то есть полной цифровизации энергосистемы республики.
Наш вклад в цифровизацию энергетики региона представили на сессии «Мегапроекты устойчивого развития Чувашской Республики: Цифровой энергорегион».
Современному потребителю в настоящее время уже мало иметь качественное энергоснабжение, ему необходимы качественные услуги по энергоснабжению, которые включают не только поставку электроэнергии, но и различные формы взаимодействия по исполнению договоров энергоснабжения. И мы видим, что все больше клиент стремится к цифровым сервисам.
Если говорить о доступности и развитии сервисов, мы видим, что уже треть населения пользуется личным кабинетом, более 20% - получают электронные квитанции и к 2028 году мы ожидаем, что не менее 80 % клиентов будут пользователями указанных сервисов.
В настоящее время мы проводим переговоры с ресурсоснабжающими организациями, управляющими компания для создания единого расчетно-кассового центра, внедрения единого платежного документа, в том числе и электронного, для удобства клиентов.
В целом мы можем сказать, что все указанные сервисы доступны всем нашим клиентам на 100%, зависит от желания потребителя.
При этом следует отметить, что клиенту от начала потребления по договору
Говоря о реализации проекта Цифровой энергорегион, по нашему мнению, данный проект неотделим от создания интеллектуального учета у конечных потребителей, как для организация качественного энергоснабжения, так и в целях предотвращения, устранения аварийных ситуаций. Нам необходимо понимать, что происходит с параметрами качества, объемами, режимом потребления как на питающих центрах, распределительных пунктах, подстанциях, так и у конечного потребителя.
Дмитрий Константинов отметил:
«Цифровой сервис в виде интеллектуального учета предоставляет массу преимуществ для всех участников рынка:
Для потребителя- становится цифровым полный комплекс предоставления услуги, потребитель, зная режим потребления, выбрать оптимальный тариф, в том числе по зонам суток, ценовые категории, сейчас в связи с введением новых тарифов в зависимости от объемов потребления- для некоторых клиентов становится важным контролировать в ежедневном режиме свое потребление, чтобы не попадать на дорогой тариф.
При этом у внедрения интеллектуальной системы учета есть особенности внедрения- приборы в соответствии с ФЗ -522 устанавливаются только в случаях выхода из строя либо истечения срока поверки, в иных случаях потребитель будет использовать старые приборы, цифровые сервисы не будут доступны всем, что на наш взгляд не позволит считать проект Цифровой энергорегион полностью завершенным.
Мы видим, что даже в случае установки приборов по ФЗ, мы ограничены средствами, которые выделяются регулятором в составе утвержденной инвестпрограммы и включения в НВВ- что таким путем к 2028 году у нас будут интеллектуальные приборы только у 9%. И даже если бы мы меняли все приборы по ФЗ- мы бы пришли к 2028 году только к показателю в 32%.
В целях достижения результатов в рамках реализации проекта «Цифровой энергорегион» необходимо обеспечение интеллектуальным учетом всех потребителей электрической энергии.».