8(8352)36-80-03
8-800-2000-742
Об этом заявил Глава Чувашии Олег Николаев в рамках рабочего визита во флагманский офис Чувашской энергосбытовой компании (входит в ГК Трансэнергопром) в Чебоксарах. Работу отделения также оценила депутат Государственной Думы Алла Салаева.
Обновленное современное Чебоксарское отделение ЧЭСК,обслуживающее более полумиллиона человек, открылось в апреле 2024 года. По словам генерального директора ГК Трансэнергопром Елены Климашевской, в пространстве офиса реализованы лучшие решения в энергетике, ЖКХ, цифровизации и клиенториентированности.
«Сейчас каждый чебоксарец может без очереди и долгих ожиданий получить услугу в отделении за 5 минут вместо 20, как было раньше. Это в 4 раза быстрее», - рассказала Елена Климашевская. Аналогичный по клиентоориентированности новый офис ЧЭСК недавно был открыт и в Цивильске. Существенного сокращения времени обслуживания удалось добиться за счет увеличения количества окон обслуживания, установки современных инфоматов, создания интерактивных сервисов и масштабного процесса цифровизации.
Сегодня показания приборов учета передаются в автоматическом режиме дистанционно, квитанции в электронном виде в Личном кабинете доставляются клиентам мгновенно, а по электронной почте в течение нескольких часов. Клиенты имеют возможность оплатить услуги в личном кабинете и мобильном приложении без комиссии, просмотреть всю историю начислений и платежей, при этом информация о задолженности обновляется моментально.
За последние два года ЧЭСК достигла существенных результатов в области развития и популяризации цифровых сервисов: созданы новый личный кабинет и мобильное приложение, обновлена биллинговая система, повышена скорость и качество обработки информации, создан собственный колл-центр, приобретены новые инфоматы, установлено более 30 тысяч интеллектуальных приборов учета. «Это создает хороший задел для полной цифровизации в ЖКУ. Цифровизации не просто удобной, но, главное, прозрачной для клиентов», - отметил Олег Николаев.
Как отметил Глава региона, в перспективе все жилищно-коммунальные услуги в Чувашии должны оказываться в «один клик». «Совокупность новых сервисов ЧЭСК как раз позволяет реализовать это на их цифровой платформе. Чувашская энергосбытовая компания успешно запустила единый платежный документ по электроснобжению, водоотведению и водоснабжению. И хотелось бы, чтобы этот позитивный опыт использовался в дальнейшем для создания единой платежки уже по всем остальным ЖКУ в республике», - добавил он.
ЧЭСК готова к реализации единой электронной квитанции и предлагает выступить для ресурсоснабжающих организаций надежным цифровым партнером. Для РСО это откроет возможность доставлять квитанции на оплату «день в день», сократить расходы на печатьи доставку квитанций, на разработку и содержание биллинговых систем и развитие интерактивных сервисов.
Пилотный проект по единой квитанции на все ЖКУ может быть реализован Чувашской энергосбытовой компанией уже в 2025 году, в Канаше.